Гиалуроновая кислота
Преимущества препаратов гиалуроновой кислоты (ГК)

При остеоартрозе суставов основной причиной боли является нарушение скольжения между суставными поверхностями, покрытыми измененным, истонченным, разволокненным хрящом, воспаление хряща и тканей, окружающих сустав.

Причины остеоартроза многогранны, более подробную информацию по данному заболеванию вы можете узнать тут.

Разрушение суставного хряща в запущенных стадиях приводит к оголению подлежащей под ним кости и значительному усилению сил трения в работающем суставе. При отсутствии лечения артроз может сильно прогрессировать, на последних стадиях боли и ограничение движений выражены значительно.

Эффективное лечение, то есть купирование болей и увеличение объема движений в таком суставе, подчас под силу только оперативному лечению с заменой сустава на искусственный, эндопротезированию.

Для профилактики обострений и снижения интенсивности или даже прекращения прогресса этого заболевания в нашей поликлинике используется комплексный подход.

В арсенале лечения артроза большую долю занимает внутрисуставное введение препаратов гиалуроновой кислоты, к ним относятся «гоу-он», «синокром», «ферматрон» и другие.

Эти препараты на сегодняшний день являются наиболее эффективными, современными и безопасными в консервативном лечении артрозов. Гиалуроновая кислота в норме входит в состав синовиальной жидкости здорового сустава и является важнейшим ее компонентом. При артрозе происходит уменьшение концентрации гиалуроновой кислоты в синовиальной жидкости в 2 – 3 раза по сравнению со здоровым суставом, что приводит к увеличению трения в суставе, нарастанию дегенеративных изменений в хряще сустава. Введении препаратов гиалуроновой кислоты в полость сустава положительно влияет на обменные процессы в тканях сустава, в его хряще. При этом происходит смазывание трущихся поверхностей, амортизация нагрузок на суставной хрящ, укрепление хряща за счет улучшения обменных процессов и снижения воспаления в хряще и околосуставных тканях и, как следствие, прекращение или снижение болей и увеличение подвижности в суставе.

Препараты гиалуроновой кислоты является лучшей альтернативой недавно широко распространенным внутрисуставным введениям комбинированных гормональных препаратов, например «дипроспана». В отличие от дипроспана эти препараты значительно эффективнее и безопаснее, у них практически отсутствуют побочные эффекты.

Научно доказано, что несмотря на более быстрый обезболивающий эффект за счет лишь снижения воспаления в суставе, в отдаленном периоде дипроспан вызывает усиление дистрофии хряща сустава и более быстрое развитие запущенных стадий артроза.

Лечение же препаратами гиалуроновой кислоты значительно замедляет прогрессирование дистрофии хряща, снижает процент инвалидизации и эндопротезирования суставов в отдаленном периоде.

История применения препаратов гиалуроновой кислоты (ГК)

Препараты гиалуроновой кислоты используются с 70-х годов ХХ века. За это время они претерпели эволюцию и по методу производства, и по степени очистки, и по молекулярному весу. Ранее, в основном, использовались препараты ГК, сырьем для которых служили продукты животного происхождения (петушиные гребни, пупочный канатик и т.д.), с низким молекулярным весом (500-700 тыс. Д). Они, безусловно, обладали определенным клиническим эффектом, однако, на очень непродолжительный срок, при чем зачастую вызывая осложнения связанные с наличием остатков животного белка и возможностью передачи вирусной инфекции. Предпринимаемые попытки улучшить качество препаратов привели к созданию целого класса гиланов(4-6 млн. Д), в которых короткие цепи ГК объединены в огромные молекулы путем поперечных формальдегидных связей. Конечно, это позволило значительно увеличить вязкость, но, к сожалению, привело к потере нативности этих препаратов, кроме этого сохранялись все те же осложнения, связанные с животным происхождением и появилась проблема развития химических артритов при разрушении формальдегидных связей. Дальнейшие исследования показали, что наибольший эффект в клиническом плане проявляет ГК с М=1.1-2.0 млн. Д. И в сочетании с РЕВОЛЮЦИОННЫМ решением не выделять, а синтезировать с помощью генной инженерии ГК, привели к созданию нового поколения высокоэффективных и абсолютно безопасных препаратов, т.н. «чистых» гиалуронанов, в наиболее современных из которых используется стерилизация путем микромембранной фильтрации, что позволяет максимально сохранить нативные свойства.

Процедура введения препаратов гиалуроновой кислоты(ГК)

Процедура внутрисуставных инъекций хорошо переносима пациентами, проводится в амбулаторных условиях, не занимает много времени.

Курс лечения составляет от 3 до 5 инъекций в зависимости от тяжести артроза, препарат вводят 1 раз в 7 – 10 дней.

Для записи на блокаду позвоните по телефону +7(921)597-2551 или оставьте заявку через форму обратной связи.