Современный ритм жизни диктует свои условия. Одной из потребностей пациентов является скорейшее возвращение в строй после оперативного вмешательства.

Характерной тенденцией реорганизации здравоохранения в развитых странах на современном этапе является расширение внебольничных видов медицинской помощи.

Результаты плодотворной работы и многолетний опыт нашего отделения, явившегося одним из родоначальников стационарзамещающих технологий в поликлинических условиях, показывает, что оперативное лечение в амбулаторных условиях является значительно более экономным и эффективным по сравнению со стационарным сектором.

Одно из главных условий нашей работы – высокое качество медицинской помощи.

Это стало возможным благодаря наличию в нашей поликлинике дневного стационара, где пациент находится в день операции, единой операционной, наличию в штате отделения всех необходимых высококвалифицированных специалистов (два врача-анестезиолога, три медсестры-анестезистки, четыре хирурга, четыре травматолога-ортопеда, две операционные медсестры).

Планирование работы всех подразделений, преемственность и непрерывность всего процесса от обращения до выписки пациента под наблюдением личного лечащего врача, максимальное использование всех технических условий и средств является залогом оказания качественной помощи в кротчайшие сроки.

Сначала все пациенты консультируются специалистом в зависимости от вида заболевания, амбулаторно обследуются в течение 2-3 часов одного дня по общепринятым требованиям для стационара с использованием ультразвуковой и рентгенодиагностики.

По готовности сданных анализов больные осматриваются терапевтом, анестезиологом и другими специалистами по показаниям. В ходе обследования выявляются противопоказания к выполнению операции в условиях поликлиники. Благодаря этому происходит тщательный отбор пациентов к предстоящему хирургическому лечению и сводится к минимуму возможность осложнений.

Большое значение имеет техника выполнения оперативных вмешательств. Наш главный принцип – минимальная травматизация тканей и максимальное сбережение органов. Ярким примером реализации такого принципа является артроскопия с диагностической и лечебной целью. Данная операция стала рядовой в нашей поликлинике. При её выполнении возможно из двух небольших разрезов по 1 см выполнить полноценный осмотр и необходимые манипуляции на коленном суставе, оставляя его капсульно-связочный аппарат нетронутым, что дает возможность нагружать конечность сразу после операции и существенно снижает период реабилитации.

Итак, основные преимущества оперативного лечения в условиях амбулаторного звена:

Вам не надо тратить время на пребывание в стационаре чтобы пройти предоперационное обследование, его можно пройти в поликлинике за 1 – 2 часа;
Психологически пациенту более комфортно проходить послеоперационную реабилитацию в стенах родного дома, статистически доказано, что прооперированные в амбулаторных условиях пациенты при прочих равных условиях раньше возвращаются к активной жизни;
Большой опыт амбулаторной хирургии показывает, что риск оперативных вмешательств не превышает таковой в стационаре, а осложнений в послеоперационный период гораздо меньше за счет ранней активации пациента, снижения вероятности внутрибольничной, чаще всего устойчивой ко многим антибиотикам и антисептикам инфекции.
Стоимость лечения в амбулаторных условиях ниже, чем при выполнении такой же операции в стационаре.